Чанчунь - Москва (Changchun - Moscow)
Китай. Провинция Цзилинь Jilin

Оформить заказ на международные грузоперевозки
(доставку, перевозку, транспортировку грузов,
автоперевозки, грузовые перевозки, автогрузоперевозки)

Города КНР


ЧАНЧУНЬ

Административный центр провинции Цзилинь (в переводе на русский –«вечная весна»). Расположен в северной части Китая в центре Сунляоской равнины и является одним из наиболее развитых городов Северо-Восточного Китая. Находится на пересечении транспортных магистралей, соединяющих провинции Ляонин, Хэйлунцзян, Цзилинь и автономный район Внутренняя Монголия. Важнейший транспортный узел северных регионов страны.
Площадь города с прилегающими районами – 20,1 тыс.кв.км (собственно площадь города – около 3,6 тыс.кв.км). Административно делится на 6 районов (Чаоян, Наньгуань, Куаньчэн, Эрдао, Люйюань, Шуанъян), 4 города уездного уровня (Цзютай, Юйшу, Дэхуэй, Нунъань), находящихся под юрисдикцией мэрии Чанчуня. Население города с пригородной зоной – свыше 6,8 млн.чел., собственно городское население составляет более 2,9 млн.чел. (в основном ханьцы, маньчжуры и корейцы).
Из-за обилия растительности получил название «лесного города», ширина зелёного пояса вокруг города – 550 м; общая площадь лесопарковой зоны – 126,5 кв.км.
Относится к числу молодых городов. Основан в 1800 г., когда правительство Цинской династии учредило здесь административный орган уездного уровня – Чанчуньское управление. Город проектировался и строился в европейском стиле с использованием опыта германских градостроителей. Отличается своими широкими проспектами и прямыми улицами. В 1889 г. статус Чанчуньского управления повысился, и в течение последующих 20 лет оно носило название Чанчуньского правительства.
В 1913 г. административный орган в Чанчуне вновь поменял свое название и стал Чанчуньской управой. В 1925 г. в Чанчуне учреждено Бюро администативного управления, которое и стало центральным органом городской администрации. К началу 30-х гг. площадь городской территории достигла 21 кв.км, население составило 127 тыс.чел. Именно в эти годы Чанчунь становится столицей «марионеточного государства» Маньчжоуго, созданного при финансовой и военной поддержке японцев. Главой нового административного образования стал бывший китайский император Пу И.
С начала ХХ века происходил активный приток россиян в Чанчунь, которые были в основном заняты на строительстве и эксплуатации Китайско-Восточной (Китайско-Чанчуньской) железной дороги, тянувшейся до Порт-Артура. С началом японской оккупации Северо-Восточного Китая в 1931 году дорога была продана японцам и число россиян в этом регионе заметно сократилось. Однако после освобождения Маньчжурии советскими войсками и окончания второй мировой войны наши соотечественники вновь стали здесь весьма многочисленны: на железной дороге, на строительстве предприятий и т.д.
В 1954 г. город был передан под провинциальную юрисдикцию и стал административным центром провинции Цзилинь. В 1979 г. вошел в число 15 наиболее развитых городов Китая. В 1989 г. постановлением Госсовета КНР был включён в категорию городов автономного планового развития. В 1992 г. постановлением Госсовета КНР получил статус «города открытого типа», аналогичный тому, которым пользуются приморские города Китая.
В 2002 г. ВВП города составил 14 млрд.долл. (+13,1%). Костяк промышленной инфраструктуры составляют около 30 крупных предприятий, входящих в свою очередь в число 500 крупнейших производств мирового уровня. Эти предприятия дают более 80% всей промышленной продукции города. В их число входят: Первая Чанчуньская автомобильная корпорация (лёгкие и средние грузовики, миниавтобусы и т.д.), корпорация «Ици-Фольксваген» (китайско-германское СП, занимающееся производством лимузинов «Хунци» и адаптированных для условий Китая легковых автомобилей марки «Фольксваген-Джетта»), производственные объединения «Цзилинь Дэда», «Цзилинь Ятай», «Чанлин», Чанчуньский вагоностроительный и тракторный заводы и др.
Основу промышленности составляют предприятия автомобилестроения. В 2002 г. в Чанчуне было произведено более 35 тыс. железнодорожных пассажирских вагонов (около 60% от общего объёма производства этой продукции в целом по стране); свыше 430 тыс. автомобилей (1/5 общего объёма производства китайского автомобилестроения). Кроме автомобилестроения к развитым отраслям местной индустрии также относятся: машиностроение, электроника, химпром, металлургия и стройматериалы, имеющие определённый потенциал дальнейшего развития.
Город имеет репутацию «зернохранилища Китая». Агропромышленный сектор развит на достаточно высоком уровне. Зерноводство – основное направление его развития. Здесь выращиваются многие сельхозкультуры, в т.ч.: кукуруза, заливной рис, соя, сорго (гаолян) и т.д. Объём сельскохозяйственного производства – 2,7 млрд.юаней (=328 млн.долл.), в заготовка скота – до 200 тыс. голов, домашней птицы – около 100 млн., сбор кукурузы – 1,2 млн. т ежегодно.
В 2002 г. внешнеторговый товарооборот города достиг 2,89 млрд.долл. (+22,3%). Сумма освоенных иностранных инвестиций в основные фонды – 630 млн.долл. Инвестиции привлекаются, в основном, для развития городской инфраструктуры, транспорта, энергетики, глубокой переработки зерна, строительства.
Чанчунь поддерживает постоянные торгово-экономические контакты с городами Минск (Белоруссия), Бирмингем (Великобритания), Виндзор (Канада), Жилина (Словакия), Флинт и Литл-Рок (США), Нови Сад (Югославия), Ульсан (Южная Корея), Сендай (Япония). Имеются контакты с рядом российских городов: в начале 90-х гг. было подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с мэрией Улан-Удэ; в сфере научно-технического сотрудничества поддерживаются связи с отделением РАН в Новосибирске.
В Чанчуне действует зона освоения новых высоких технологий с ежегодным объёмом производства 30 млрд. юаней (=3,65 млрд.долл.), а также 4 зоны технико-экономического и промышленного развития, где имеются филиалы ряда транснациональных корпораций, отделения многих компаний Японии, США, Южной Кореи, Великобритании, Малайзии, Гонконга, Тайваня и Австралии.
В городе работают 32 вуза и свыше 600 НИИ, исследовательских центров и экспериментальных лабораторий, в т.ч. всекитайского значения – Институт прикладной химии Академии наук КНР (АНК), Институт оптики и точной механики АНК, Институт физики АНК.
Большой известностью пользуется Цзилиньский университет, который входит в число 13 ведущих вузов Китая. В 1998 г. профессор Университета Тан Линь получил диплом Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) за вклад в дело изучения и распространения русского языка и литературы.
Большой известностью пользуется Чанчуньская школа иностранных языков – первое учебное заведение подобного типа в Китае. Она была создана в 1963 г. (первоначально существовало три класса по изучению русского, японского и английского языков). В настоящее время в Чанчуньской школе учится около 2000 детей, работает свыше 240 преподавателей. В 1989 г. администрация школы подписала договор о сотрудничестве с Иркутским педагогическим университетом, в рамках которого были установлены постоянные связи с 47-й средней школой Иркутска. В период с 1972 по 1991 гг. учащиеся школы неоднократно выезжали на языковые стажировки во многие страны, в т.ч. в Россию. Самыми сильными языковыми кафедрами в школе остаются русская, японская и английская.
В городе работают 68 художественных коллективов, многие из которых активно гастролируют в России, например, Цзилиньский ансамбль песни и танца, Цзилиньский национальный ансамбль, Чанчуньская цирковая труппа. Начиная с 1990 г. совместно с Россией было осуществлено свыше 12 проектов двустороннего культурного сотрудничества, как на провинциальном, так и на городском уровнях. В Чанчуне неоднократно проходили гастроли российских коллективов.
Широкой известностью пользуется ежегодно проводимый здесь Чанчуньский международный кинофестиваль, в котором неоднократно участвовали и российские кинематографисты.
Муниципальное руководство уделяет большое внимание развитию туризма и туристической инфраструктуры в городе. Ежегодный суммарный валютный доход от туризма достигает 30,7 млн.долл.; доход от внутреннего туризма – свыше 4,6 млрд. юаней (=560 млн.долл.). Каждый год город и его окрестности посещает порядка 10 млн. туристов (преимущественно китайских).
В городе сооружен памятник советским лётчикам, погибшим в годы II мировой войны, имеется братская могила солдат Советской Армии.
Одной из достопримечательностей города являются здания императорского дворца Пу И (Вэйхуангун – «дворец марионеточного императора»), Госсовета и 8 министерств периода Маньчжоуго, построенных в японском стиле. Кроме того, имеется ряд других исторических объектов, привлекающих внимание туристов. Наиболее известными являются Нунъаньская пагода (в г.Нунъань в 70 км от Чанчуня); «Драгоценная пагода» эпохи династии Ляо (1023-1030 гг., высота – 44 м). Из современных достопримечательностей города можно отметить Чанчуньский киногородок, где снимается большое количество современных китайских телесериалов и художественных фильмов (общая площадь – 36 га, суммарный объём вложенных в его строительство средств – 100 млн. юаней, или 12,2 млн.долл.); парк Наньху; пекинский «сыхэфан» (типовой дом традиционной китайской архитектуры с квадратным двором в центре и 4-мя флигелями по углам) – старый китайский квартал; храм Юаньтунсы в парке Бэйшань. В 15 км к юго-востоку от Чанчуня находится известная в Северном Китае природная зона-заповедник – лесной парк Цзинъюэтань (площадь – 150 кв.км, в т.ч. зона акватории – свыше 430 га).
Народное правительство г.Чанчунь – высший орган исполнительной власти, возглавляемый председателем народного правительства (мэром). В настоящее время мэр Чанчуня – Чжу Ецзин (Zhu Ejing), также является заместителем первого секретаря горкома партии. В феврале 2002 г. первым секретарём горкома партии была назначена Ду Сюэфан (Du Xuefang, жен.).

Города КНР

Гуанчжоу Гуйян Иньчуань  Куньмин Ланьчжоу Лхаса Наньнин Нанкин Нинбо Пекин Путянь Сиань Синин Сямэнь Тайюань Тяньцзинь Урумчи Ухань  Фучжоу Хайкоу Ханчжоу Харбин Хух-Хото Хэфэй Цзинань Циндао Цюаньчжоу Чанчунь Чанша Чжанчжоу Чжаньцзян Чжэнчжоу Чунцин Чэнду Шанхай Шеньжень Шицзячжуан Шэньян Яньчэн

К началу страницы